Министер образования Лилия Гриневич рассказала, как учат принципам гендерного равенства в школах

Как сообщает ternopil-future со ссылкой на Hromadske, принцинпам гендерного равенства начнут учить со школы. Министерка образования Лилия Гриневич рассказала о процессе борьбы с гендерными стереотипами, которые навязываются детям через школьные учебники.

Она отметила, что подобная дискриминационная информация приводит к дисбалансу в выборе профессионального образования выпускниками украинских школ. По ее словам, 79% поступающих в университеты на гуманитарные науки и искусство составляют девушки, на инжернерний профиль вступает только 23% девушек, а на строительство и архитектуру - 32%. Министерка образования отмечает, что это не случайное стечение обстоятельств, поскольку профессиональный выбор является результатом социализации ребенка. И необходимо преодолевать существующие стереотипы и гендерные разрывы.

Именно это Министерство образования и науки пытается делать уже несколько лет. В частности для преодоления стереотипов в течение последних трех лет в школах отменили разделение по полу на уроках труда. Кроме этого внедрили антидискриминационную экспертизу учебников, отдельных программ и проектов, касающихся обеспечения равных прав в украинских университетах.

Лилия Гриневич отметила, что актуальной проблемой являются стереотипы в учебниках, поскольку раньше мужчины, как исполнители определенных профессий, упоминались в книгах три раза чаще женщин. Она отмечает, что при этом в реальном мире и женщины, и мужчины в равной степени задействованы в определенных профессиях, а в учебниках почему-то наблюдалось мужское доминирование. В частности более 90% профессий, связанных с физическим трудом, и 70% «умственных» профессий в учебниках отводились мужчинам. Это и есть гендерные стереотипы в действии.

Лилия Гриневич отмечает, что антидискриминационная экспертиза учебников была основана в 2016 году и начала выравнивать указанный дисбаланс, вместе с и другими стереотипными посланиями.

 

The website encountered an unexpected error. Please try again later.