Верховная Рада приравняла людей на колясках к участникам дорожного движения

Реформирование украинского государства происходит на всех фронтах. Одним из лидеров этого процесса является Верховная Рада Украины, которую уже называют самым эффективным, результативным созывом украинского парламента за все годы независимости. Как сообщает yes-ternopil.com со ссылкой на hmarochos.kiev, на этой неделе законодательный орган проголосовал за законопроект, который приравнивает людей на колясках к участникам дорожного движения. А это значит, что эти люди на колясках могут теперь двигаться по крайней правой полосе после прочтения законопроекта во втором чтении.

Официальный портал парламента сообщает, что Верховная Рада поддержала проект закона, а потому сегодня лица, передвигающиеся на колясках с двигателем и не имели возможности быть отнесёнными к участникам дорожного движения, а следовательно и не имели права на безопасное движение, могут это делать. Инициировал создание законопроекта №7486 премьер-министр Владимир Гройсман. Поэтому новый закон позволяет людям на колясках двигаться по крайней правой полосе проезжей части или обочине и выполнять требования, касающиеся велосипедистов. Что важно при движении по тротуарам и велодорожками со скоростью пешехода людей на колясках распространяются такие же требования, как и к пешеходам.

Помимо прав в законе указано и обязанности для людей на колясках. В частности, люди на колясках, со своей стороны, должны ездить на технически исправных креслах, оборудованных светоотражающими устройствами. Запрещено перевозить пассажиров и грузы, которые мешают управлению тележкой и буксировать прицепы. В законопроекте предусмотрено внесение изменений в закон Украины «О дорожном движении». Также, и это очень важно, документ предусматривает замену слова «инвалиды» на корректное «лица с инвалидностью».

Напоминаем, объявлен конкурс «Открытые двери», на котором отметят заведения и локации с лучшей доступностью и удобством для маломобильных людей.

Итак, Украина стремительно направляется в европейское сообщество, а потому вопрос урегулирования прав и обязанностей маломобильных слоёв населения это как раз подтверждает.