Как тернополянам можно обратиться к президенту

Конституция Украины предоставляет каждому возможность лично или коллективно обратиться к президенту Украины с просьбой помочь решить определенную проблему или пожаловаться на действия государственных органов. Воспользоваться таким правом могут и тернополяне. Сообщает «Yes-Ternopil».

Стоит добавить, если кого-либо из жителей Тернопольщины интересует информация об указах или распоряжения президента, а также ход выполнения поручений главы государства, вы можете направить обращение в Офис президента, который именно является распорядителем этой информации. Каждый гражданин может получить доступ к любой информации, кроме тайной, конфиденциальной и такой, что составляет государственную тайну.

Виды обращений к президенту

Законодательство Украины предусматривает две формы обращений к руководителю государства: запрос и непосредственно обращение. В запросе жители Тернопольщины могут просить предоставить доступ к публичной информации. В обращении гражданин излагает свои замечания, просьбы или жалобы.

Для подачи запроса или обращения предусмотрены две отдельные процедуры, регулируемые различными законами.
Рассмотрим сначала, как тернополянам правильно воспользоваться своим правом на обращение. В общем есть четыре способа направления обращений: в электронной форме, в письменном бумажном виде, лично или по телефону.

Первый вариант предполагает, что вы можете изложить свое обращение и отправить на официальную электронную почту Офиса президента vidkrytist@apu.gov.ua.

В пресс-центре Офиса президента разъяснили: если вы хотите получить официальный ответ на ваше обращение, просьбу необходимо направлять только в письменной форме по адресу: ул. Банковая, 11, г. Киев, 01220.
Лично подать обращение можно путем его подачи через Департамент по вопросам обращений граждан Офиса Президента Украины, который находится по адресу: улица Шелковичная, 12 в Киеве.

запрос

Что должно быть указано в обращении и сроки его рассмотрения

Законодательство предусматривает, что в обращении обязательно должна быть указана фамилия, имя и отчество заявителя. Также следует отметить, в чем заключается суть вопроса, замечания или предложения.

Обращение должно содержать подпись и дату его направления. Если любая из этих требований не будет соблюдена, обращение могут вам вернуть.

В 2015 году в Закон «Об обращении» были внесены соответствующие изменения, которые предусмотрели возможность украинцев, в том числе и жителей Тернопольщины подавать обращения в электронной форме. Кроме всех требований, которые такие же как и для письменного обращения, дополнительно в электронном варианте должен быть указан действительный адрес электронной почты, на который вам пришлют ответ на обращение. При этом электронная подпись при отправке электронного обращения не требуется.

На сайте Офиса президента есть возможность получить запрос на информацию онлайн. Для этого нужно указать фамилию, имя и отчество и обязательно заполнить графу, каким образом вы хотите получить ответ. Жители Тернопольщины имеют право обратиться с запросом о предоставлении информации, независимо от того, касается ли она заявителя.

The website encountered an unexpected error. Please try again later.