Четверг, 28 октября, 2021

Что думает мэр Тернополя о Школьном общественном бюджете?

Экспериментальный проект для изменения школ Тернополя собрал более 100 идей. 33 из них победили. Почему по мнению Сергея Надала в дальнейшем проект поможет развитию города? Далее на yes-ternopil.

Руководство начинается со школьной скамьи

Экспериментальный проект предложили внедрить в Тернополе представители Совета Европы. Городской совет одним из первых в Украине принял участие в «Школьном общественном бюджете». Размер выделенного сметы не очень большой, но эти деньги смогут воплотить задуманные идеи.

Это делают для того, чтобы школьники могли предложить собственные идеи для комфортного обучения. Проект отделили от бюджета общественных инициатив. Среди основных тем: школьное самоуправление, внедрение инноваций, улучшения учебного заведения или территории, возможности для обучения.

Участвовать могли ученики 7-11 классов общеобразовательных учебных заведений города Тернополь. На каждую школу выделили из бюджета городского совета определенную смету и объяснили работникам учреждений, как правильно проводить голосование.

Участие могли принять только ученики. Они предлагали проекты, дальше 2 ноября 2020 состоялось голосование и городской совет распределил деньги общественного бюджета на каждую идею. Голосование продолжалось до 9 ноября. Тернопольские школьники подали 103 проекта, из них допустили 95 из 23-х школ города. Всего проголосовало 6649 школьников.

Автором одного проекта мог быть один или несколько человек

Сергей Надал считает, что идеи смогут улучшить пребывания детей в школах, сделать его более комфортным, а еще развить ответственность за свои действия.

Другие преимущества Школьного общественного бюджета:

  • развитие у детей финансовой грамотности, знания о правильном использовании средств;
  • развитие электронной демократии;
  • создание удобной среды для собственного саморазвития;
  • понимание ценности вещей.

Проект Богдана Поляка, ученика 9 класса из Тернопольской общеобразовательной школы №19 является одним из 33-х победителей. Комментирует, предложил обновить практические занятия на уроках биологии. Например, приобрести модели различных животных, интроскопы и тому подобное. Объясняет это желание тем, что учителя часто не знают чем заниматься на уроках с детьми, то есть как показать все на практике. С помощью этого проекта надо привить школьникам любовь к конкретному предмету.

Другой проект — обновление инвентаря для путешествий Остапа Мниха. Носит название «Покорение украинских Карпат». Тернопольская ООШ I-III ступеней славится увлечением учеников к туризму. Однако часть оборудования устарела. Считают нужным купить палатки, ложки, вилки, котелки для покорения новых вершин.

Проект Натальи Беспалько, ученицы 8 класса Тернопольской ООШ I-III ступеней, об изменении стульев в актовый зал не стал победителем. Ученица планирует его усовершенствовать и подать снова на голосование в 2021 году. Говорит, хочется чувствовать праздник в актовом зале, а не сидеть на стульях которым по 30-40 лет.

Другие победители Школьного общественного бюджета г. Тернополь:

  • Комната школьника в УВК «ООШ I-III ст. медицинский лицей №15» Навасардян Артура, Филик Татьяны
  • Мини-парк «SOVA» Тернопольской ООШ I-III ст. №8 Сичкарук Оксаны
  • «Уютный двор» Тернопольской специализированной школы I-III ст. №29 с углубленным иностранных языков Вороняка Богдана